Развитие российского рынка услуг

Что есть — услуга? Лишь один из видов сервиса, не более того. Но слишком отчетливы на слуху однокоренные слова «слуга», «прислуживать». Не правда ли, попахивает буржуазией? Именно поэтому в стране Советов с осени 1917 года этот вид сервиса не то чтобы исчез, но был изрядно потрепан и унижен. Пролетарии всех стран объединились и начали сами за собой «прислуживать», точнее оказывать различные услуги: подстригать ногти (пусть тупыми и огромными ножницами, но зато сами), часами готовить у плиты борщи, да жареную картошечку, которую сами же кровью и потом добывали на своем огороде. Стирка, уборка, ремонт, чистка обуви – все перестало быть услугой и превратилось в быт. Неприкасаемыми оставались лишь парикмахерские и бани в местах отсутствия горячего водоснабжения.
Но годы идут, и всё изменяется. Ворвалась и в Россию коварная тетка рыночная экономика. Только вот жирный сегмент её под буржуазным названием «услуги» недвусмысленно напоминал то место, которым эта тетушка садилась на стул, полностью атрофированное и не реагирующее на все жалкие попытки его оживить. Прошло более 20 лет мучительных реанимационных инъекций, кислородных подушек и электродефибрилляций, прежде чем российский рынок услуг приоткрыл глаза и попросил попить. И вместе с ним приоткрыли глаза и мы, увидев прекрасный новый мир без рутинного быта, по глоткам ощущая вкус жизни, а не запах подгоревшей на кухне рыбы.
Российский рынок услуг развивается. Пусть не стремительно, но процесс пошёл. Нам действительно стали улыбаться официантки в ресторанах, а не впихивать “Боржоми” в нагрузку к манной каше. Наши сантехники научились ремонтировать, оставаясь при этом чистыми и трезвыми, в маникюрный кабинет стали приходить мужчины, нет, не потому что они отклоненной ориентации, а потому что так удобнее и красивее. В связи с приходом качественных услуг на российский рынок резко изменился менталитет россиянина. Он почувствовал себя комфортно, человеком со свежими идеями и мечтой, скажем, отдохнуть в январе на средиземноморье, или, хотя бы, сходить в солярий. У него появился настоящий выбор по всем направлениям своей жизнедеятельности: начиная от выбора акушера-гинеколога при его рождении и вплоть до выбора погребального «жилища». Практически у каждого человека появился свой парикмахер, стоматолог, массажист, тренер по фитнесу, автомеханик, психолог, дизайнер, адвокатское бюро, семейный доктор и даже свой таксист. Удобно, не правда ли? Причем, обеим сторонам. У одних есть специалисты, которым они доверяют себя с уверенностью в качестве предоставляемых услуг, у других — постоянная клиентская база — сильнейший рыночный инструмент, который не позволит остаться без корочки хлеба с маслом даже в случае потери ими основного места работы или изменении этого места.
Расширение и рост российского рынка услуг позволяют заметно сократить число безработных в стране. Ежедневно появляются тысячи вакансий в разделах сервиса, предоставляя возможность трудоустройства даже тем, у кого нет ни опыта, ни образования. Развитие идет, и все мы видим сдвиги, но поле развития российского рынка услуг еще не пахано и не сеяно. Лишь выкорчены пни и скошен весь бурьян. Необходимо создавать достойную и здоровую конкуренцию лидерам в этой области, меняя качество сервиса, а не заманивая клиентов лишь пустыми и невыполнимыми обещаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *